В российский прокат вышло долгожданное продолжение знаменитой картины Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или с легким паром!", снятое Тимуром Бекмамбетовым. Общероссийский показ начался в кинотеатрах 21 декабря.
Фильм посмотрел и Эльдар Рязанов, без согласия которого, по словам продюсера Константина Эрнста, картина никогда бы не была снята.
"Мы никогда бы не стали делать продолжение, если бы Эльдар Александрович был против. Когда мы стали обсуждать эту историю, то первым делом переговорили с ним. Он сказал, что сам делать картину не будет, но если ему понравится сценарий, то он не станет возражать", - сказал Эрнст.
Сюжетно новая картина представляет продолжение истории спустя тридцать лет. Между детьми главных героев старой доброй рязановской мелодрамы происходят похожие столкновения, что и между их родителями в 1975 году. Эрнст вновь собрал свою любимую творческую команду. Лукашина-младшего играет Константин Хабенский, сына Нади и Ипполита - Сергей Безруков. На роль Нади-младшей сценарист предлагал Милу Йовович. В одном из интервью она говорила, что очень бы хотела сыграть роль обычной русской девушки. Ей отправили текст, но она отказалась.
Впервые в истории российского кинобизнеса за сутки до премьеры фильма продано 144 тыс. билетов на сумму чуть меньше
В российский прокат вышло долгожданное продолжение знаменитой картины Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или с легким паром!", снятое Тимуром Бекмамбетовым. Общероссийский показ начался в кинотеатрах 21 декабря.
Фильм посмотрел и Эльдар Рязанов, без согласия которого, по словам продюсера Константина Эрнста, картина никогда бы не была снята.
"Мы никогда бы не стали делать продолжение, если бы Эльдар Александрович был против. Когда мы стали обсуждать эту историю, то первым делом переговорили с ним. Он сказал, что сам делать картину не будет, но если ему понравится сценарий, то он не станет возражать", - сказал Эрнст.
Сюжетно новая картина представляет продолжение истории спустя тридцать лет. Между детьми главных героев старой доброй рязановской мелодрамы происходят похожие столкновения, что и между их родителями в 1975 году. Эрнст вновь собрал свою любимую творческую команду. Лукашина-младшего играет Константин Хабенский, сына Нади и Ипполита - Сергей Безруков. На роль Нади-младшей сценарист предлагал Милу Йовович. В одном из интервью она говорила, что очень бы хотела сыграть роль обычной русской девушки. Ей отправили текст, но она отказалась.
Впервые в истории российского кинобизнеса за сутки до премьеры фильма продано 144 тыс. билетов на сумму чуть меньше $1 млн.
И это не предел - Константин Эрнст решил попробовать "заставить" всех граждан бывшего Советского Союза сходить в кино. Рекламная кампания ленты строится вокруг слогана "Два года вы не увидите этот фильм по телевидению".
По его словам, за последние пять лет только шесть миллионов россиян сходили в кино, а потенциально могут себе позволить это 28 миллионов. Расширить аудиторию продюсер рассчитывает за счет людей зрелого возраста, которые сейчас не имеют привычки ходить в кинотеатр. Именно они, на его взгляд, не смогут устоять перед магией старой доброй мелодрамы.
Словом, Константин Эрнст делает все, чтобы собрать рекордную для российского кинематографа сумму - $45-50 млн. До сих пор рекордсменами по сборам в России считались его продюсерское детище "Дневной дозор" и голливудский блокбастер "Пираты Карибского моря-3", которые заработали на отечественном рынке по $34 млн.
Продюсер воплотил в жизнь несколько свежих промоидей. Например, в двадцати семи кинотеатрах по России можно смотреть фильм и одновременно ощущать настоящий еловый аромат. Рекламный бюджет Эрнст намеренно сократил. "Вы не увидите на улице многочисленных щитов, как это было в случае с "Дневным дозором". На этот раз мы решили не "бить зрителя рекламой по голове", так как уверены в качестве продукта и думаем, что наш фильм всем и так понравится", - рассказал Константин Эрнст.
Бюджет самого фильма при этом серьезно превышает суммы, выделявшиеся на прежние фильмы Бекмамбетова. "Квартирные" съемки проходили в Праге, где были построены огромные декорации.
Значительно вырос объем компьютерной графики: во второй "Иронии судьбы" 843 "компьютерных" кадра, тогда как, например, в "Дневном дозоре" их около 700.
Купив билет, каждый зритель может стать участником конкурса, в котором разыгрываются автомобиль Toyota Camry и трехкомнатная квартира в Санкт-Петербурге. Чтобы попасть в лотерею, нужно будет отправить номер билета по SMS или бесплатно заполнить анкету на сайте.
В день премьеры в кинотеатре "Ролан" за билетными кассами вместо билетерш сидели актеры и представители съемочной группы, которые продавали билеты и оставляли на них памятные автографы.
А в Ульяновске тезки главных героев легендарного фильма Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром!" Евгения Лукашина и Нади Шевелевой смогут посмотреть "Иронию судьбы-2" бесплатно. Билеты полным тезкам обещает вручить одна из газет, выходящих в регионе.
Всего в Ульяновской области проживают пять Лукашиных и шесть Шевелевых.
Один Евгений Лукашин нашелся в селе Новиковка Старомайнского района. Как рассказала РИА Новости жена Евгения Валентина, ее муж - ровесник рязановского героя, родился в 1946 году, а во время выхода фильма ему было 29 лет. "В этот год он закончил военное училище и уехал служить в Архангельск", - сказала Валентина.
Сама она работала заведующей ателье по пошиву легкого платья. "Шили платья как у Барбары Брыльской, даже лучше. Первые места в конкурсах занимала, получала грамоты. После перестройки все заработанные деньги, положенные на сберкнижку, пропали, но жаловаться грех: детей вырастили, выучили", - рассказывает она.
По ее словам, в общую баню, как герои фильма, они не ходят, потому что есть своя. "На самолетах в последний раз лет двадцать назад летали", - продолжила Валентина Лукашина.
Собеседница агентства также сказала, что "в Ульяновск смотреть кино они не поедут - слишком далеко, 80 километров от города, да еще мост переезжать, а там пробки". "Все фильмы дома смотрим. У нас антенна, 45 каналов показывает. Старый фильм "Ирония судьбы" смотрели много раз", - добавила она.
В чём же секрет успеха Бекмамбетова?
А рецепт простой, как по написанному: берёшь всё, что было в оригинале, и делаешь то же, но больше. Был один Женя Лукашин? Станет два. Была одна Надя? Станет ещё и «Надежда Надеждовна». Был Ипполит? Станет Ираклий. Был один полёт в Ленинград и обратно? Станет три. Понятно, вместо однократно напившегося Лукашина станет Лукашин, напившийся два раза, с попутным разоблачением и вывозом тела. Да, вместо пострадавшей на льду Невы нашемарки будет пострадавшая «Тойота». А для тех, кто не в курсе, что это у нас оливье-блокбастер такой — вот вам снегурочка с «джынгл-бэлс» дедом-морозом.
А в остальном — всё так же: знакомые полосатые обои, знакомый лифт, третья улица Строителей, дом 25, квартира 12, Шевелёвы мы. Разве что вместо полётов самолётами «Аэрофлота» в нагрузку к фильму пойдёт ломовой продакт-плэйсмент, а переговоры по телефону из сюжетообразующих станут источником основной массы искомых шуток юмора и полосатого шарфика.
Такой вот концепт, с «Авророй», погружённой в сумрак со страшной силой, с Вержбицким в традиционной роли бомжа, и даже с Горсветом в роли слесаря, которому не лень за пятихатку перед Новым Годом помогать страждущим попасть в чужие квартиры. И даже воронка из ворон и беганье по крышам — в лучшем виде, как было сказано, не хватает только Владимира Меньшова (если отказался — добро) и Лии Ахеджаковой (особенно учитывая формальное наличие персонажа в сценарии — тоже добро). «Добро» не потому что «как я ненавижу эти ваши проклятые римейки», а потому что должен же быть кто-то выше меркантильных интересов в этом мире.
«Добро» же и потому, что в общем и целом весь этот сборник философских таксисток и пассажирок с детьми, зачем-то отфотошопленных вусмерть актёров старшего поколения, пьяных дедов-морозов, пьяных же пограничников с собакой, обратно пьяных финнов, ещё раз пьяных милиционеров оказывается в фильме эдаким огромным приставным стулом, без которого можно было легко обойтись, не теряя ничего, кроме хронометража.
Да-да, в фильме все кроме пары Хабенский-Безруков играют мебель, не исключая главной виновницы торжества Лизы Боярской. В режиме «туда ходи, сюда ходи, создавай атмосферу в кадре» присутствует целый взвод актёров, совершающих какие-то действия, произносящих какие-то тексты, иногда довольно пространные, но в итоге сюжет тут один — заборет герой Хабенского героя Безрукова или нет.
В общем, реакция зрителей неоднозначная и делится на два противоположных лагеря: первый - "Бекмамбетов - гений современности", и второй: "Бекмамбетов - осквернитель святынь". Кто прав - время покажет.
млн.
И это не предел - Константин Эрнст решил попробовать "заставить" всех граждан бывшего Советского Союза сходить в кино. Рекламная кампания ленты строится вокруг слогана "Два года вы не увидите этот фильм по телевидению".
По его словам, за последние пять лет только шесть миллионов россиян сходили в кино, а потенциально могут себе позволить это 28 миллионов. Расширить аудиторию продюсер рассчитывает за счет людей зрелого возраста, которые сейчас не имеют привычки ходить в кинотеатр. Именно они, на его взгляд, не смогут устоять перед магией старой доброй мелодрамы.
Словом, Константин Эрнст делает все, чтобы собрать рекордную для российского кинематографа сумму - -50 млн. До сих пор рекордсменами по сборам в России считались его продюсерское детище "Дневной дозор" и голливудский блокбастер "Пираты Карибского моря-3", которые заработали на отечественном рынке по млн.
Продюсер воплотил в жизнь несколько свежих промоидей. Например, в двадцати семи кинотеатрах по России можно смотреть фильм и одновременно ощущать настоящий еловый аромат. Рекламный бюджет Эрнст намеренно сократил. "Вы не увидите на улице многочисленных щитов, как это было в случае с "Дневным дозором". На этот раз мы решили не "бить зрителя рекламой по голове", так как уверены в качестве продукта и думаем, что наш фильм всем и так понравится", - рассказал Константин Эрнст.
Бюджет самого фильма при этом серьезно превышает суммы, выделявшиеся на прежние фильмы Бекмамбетова. "Квартирные" съемки проходили в Праге, где были построены огромные декорации.
Значительно вырос объем компьютерной графики: во второй "Иронии судьбы" 843 "компьютерных" кадра, тогда как, например, в "Дневном дозоре" их около 700.
Купив билет, каждый зритель может стать участником конкурса, в котором разыгрываются автомобиль Toyota Camry и трехкомнатная квартира в Санкт-Петербурге. Чтобы попасть в лотерею, нужно будет отправить номер билета по SMS или бесплатно заполнить анкету на сайте.
В день премьеры в кинотеатре "Ролан" за билетными кассами вместо билетерш сидели актеры и представители съемочной группы, которые продавали билеты и оставляли на них памятные автографы.
А в Ульяновске тезки главных героев легендарного фильма Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром!" Евгения Лукашина и Нади Шевелевой смогут посмотреть "Иронию судьбы-2" бесплатно. Билеты полным тезкам обещает вручить одна из газет, выходящих в регионе.
Всего в Ульяновской области проживают пять Лукашиных и шесть Шевелевых.
Один Евгений Лукашин нашелся в селе Новиковка Старомайнского района. Как рассказала РИА Новости жена Евгения Валентина, ее муж - ровесник рязановского героя, родился в 1946 году, а во время выхода фильма ему было 29 лет. "В этот год он закончил военное училище и уехал служить в Архангельск", - сказала Валентина.
Сама она работала заведующей ателье по пошиву легкого платья. "Шили платья как у Барбары Брыльской, даже лучше. Первые места в конкурсах занимала, получала грамоты. После перестройки все заработанные деньги, положенные на сберкнижку, пропали, но жаловаться грех: детей вырастили, выучили", - рассказывает она.
По ее словам, в общую баню, как герои фильма, они не ходят, потому что есть своя. "На самолетах в последний раз лет двадцать назад летали", - продолжила Валентина Лукашина.
Собеседница агентства также сказала, что "в Ульяновск смотреть кино они не поедут - слишком далеко, 80 километров от города, да еще мост переезжать, а там пробки". "Все фильмы дома смотрим. У нас антенна, 45 каналов показывает. Старый фильм "Ирония судьбы" смотрели много раз", - добавила она.
В чём же секрет успеха Бекмамбетова?
А рецепт простой, как по написанному: берёшь всё, что было в оригинале, и делаешь то же, но больше. Был один Женя Лукашин? Станет два. Была одна Надя? Станет ещё и «Надежда Надеждовна». Был Ипполит? Станет Ираклий. Был один полёт в Ленинград и обратно? Станет три. Понятно, вместо однократно напившегося Лукашина станет Лукашин, напившийся два раза, с попутным разоблачением и вывозом тела. Да, вместо пострадавшей на льду Невы нашемарки будет пострадавшая «Тойота». А для тех, кто не в курсе, что это у нас оливье-блокбастер такой — вот вам снегурочка с «джынгл-бэлс» дедом-морозом.
А в остальном — всё так же: знакомые полосатые обои, знакомый лифт, третья улица Строителей, дом 25, квартира 12, Шевелёвы мы. Разве что вместо полётов самолётами «Аэрофлота» в нагрузку к фильму пойдёт ломовой продакт-плэйсмент, а переговоры по телефону из сюжетообразующих станут источником основной массы искомых шуток юмора и полосатого шарфика.
Такой вот концепт, с «Авророй», погружённой в сумрак со страшной силой, с Вержбицким в традиционной роли бомжа, и даже с Горсветом в роли слесаря, которому не лень за пятихатку перед Новым Годом помогать страждущим попасть в чужие квартиры. И даже воронка из ворон и беганье по крышам — в лучшем виде, как было сказано, не хватает только Владимира Меньшова (если отказался — добро) и Лии Ахеджаковой (особенно учитывая формальное наличие персонажа в сценарии — тоже добро). «Добро» не потому что «как я ненавижу эти ваши проклятые римейки», а потому что должен же быть кто-то выше меркантильных интересов в этом мире.
«Добро» же и потому, что в общем и целом весь этот сборник философских таксисток и пассажирок с детьми, зачем-то отфотошопленных вусмерть актёров старшего поколения, пьяных дедов-морозов, пьяных же пограничников с собакой, обратно пьяных финнов, ещё раз пьяных милиционеров оказывается в фильме эдаким огромным приставным стулом, без которого можно было легко обойтись, не теряя ничего, кроме хронометража.
Да-да, в фильме все кроме пары Хабенский-Безруков играют мебель, не исключая главной виновницы торжества Лизы Боярской. В режиме «туда ходи, сюда ходи, создавай атмосферу в кадре» присутствует целый взвод актёров, совершающих какие-то действия, произносящих какие-то тексты, иногда довольно пространные, но в итоге сюжет тут один — заборет герой Хабенского героя Безрукова или нет.
В общем, реакция зрителей неоднозначная и делится на два противоположных лагеря: первый - "Бекмамбетов - гений современности", и второй: "Бекмамбетов - осквернитель святынь". Кто прав - время покажет.