DataLife Engine > разное > Церковь и интернет
Церковь и интернет30 января 2008. Разместил: Dennis Rodman |
![]() На форуме, принадлежащем телефонной компании Украины "Фарлеп-Телеком", священник Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой (Донецк, Украина) за противодействие проповеди Евангелия впервые в истории Интернета официально предал анафеме модератора. Модератор форума, действующий под псевдонимом r0ar1ng_angel, перед этим стер из темы "Как соблазнить девушек..." несколько христианских статей, содержащих библейский взгляд на секс и семью. В них говорилось, что порнография, разврат и мастурбация - зло. После этого священник открыл на форуме отдельную тему: "Сокровение секса", в которой поместил статьи из одноименной христианской книги и призывом принять Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа. Однако вся эта тема через пару часов также была удалена модератором. Модератор написал священнику письмо, в котором попросил не писать на форум больших постингов, а давать ссылки на них в Cети, в противном случае статьи будут им удаляться. После этого священник послал ему официальное послание об анафеме за противодействие Евангелию и хулу на Святого Духа: Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Властью данной мне Богом, я священник Иисуса Христа, провозглашаю Анафему человеку под псевдонимом r0ar1ng_angel препятствующему проповеди Евангелия! Да будет отлучен от защиты Божией до покаяния и во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти до Судного Дня! Аминь. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь Христова (Что-то тут с запятыми неладно, но да пусть так остается, типа пунктуация оригинала сохранена). После этого модератор обвинил священника в "превышении служебных полномочий", не забыв поставить смайлик :-). Чтобы заручиться поддержкой общественности, модератор поставил на голосование право священника на наложение проклятия. Однако посетители форума сдержанно прореагировали на жалобы "падшего ангела" и посоветовали ему покаяться. Между тем, как передает Журнал для веб-мастеров NBSP мормоны из американского города Солт-Лейк-Сити, где проходила зимняя олимпиада 2002 года, вообще объявили Интернету своего рода "джихад". Глава мормонов Гордон Хинкли призвал прихожан остановить зло, которое несут в себе некоторые виды развлечений, а также Интернет. По мнению мормонов, которые славятся тем, что ведут праведный и исключительно здоровый образ жизни, телевидение и Интернет переполнены сексом, насилием и наркотиками, однако весь мир хотя и понимает это, но все равно продолжает пользоваться подобными "благами цивилизации". Мормоны же не видят никаких препятствий к тому, чтобы прекратить их использование - по крайней мере, Солт Лейк Сити, который, по сути, является городом мормонов, уже давно привык к тому, что местное телевидение отказывает крупным федеральным каналам в трансляции некоторых аморальных программ. Теперь этим "последним из могикан", впрочем, настроенным вполне решительно, осталось только перерезать оптоволоконный кабель, соединяющий Солт-Лейк-Сити с Глобальной Сетью, - и можно будет вздохнуть спокойно. ![]() Продвинутого священника "отлучили" от Интернета Случай небывалый! Епархиальный совет Белорусской православной церкви "рекомендовал священнику Александру Шрамко оставить деятельность в Интернете и сосредоточить свои силы непосредственно на пастырстве". А все потому, что в публикациях на сайтах и в "Живом журнале" (дневники в Интернете) отец Александр высказывал мнения, "не соответствующие высокому сану православного священника". Что же такого написал отец Александр? Захожу на личную страничку батюшки. Заголовок "Не верь, но веруй!", фото отца Александра. В информации о пользователе честно написано: священник Свято-Покровской церкви в Минске, Белорусская православная церковь (Белорусский экзархат Московского патриархата). Новые записи автора появляются несколько раз в неделю, комментариев немного: от 2 до 14. Зато френдов (так называют тех, кто постоянно читает твой журнал и пишет комментарии) у отца Александра больше 700! Да в деревенских приходах меньше людей на службы ходит. И тут меня постигло разочарование. Самое спорное, что я нашла в записках отца Александра, - обсуждение Солженицына. А самой вольной оказалась такая шутка: Отец Александр: "Простите братья-френды, что из-за превышения лимита на френдов не имею больше возможности отвечать взаимностью всем, кто меня добавил в друзья!" Tarapunjka: "А у сестер почему прощения не попросили? :)" Отец Александр: "Для меня и сестры - братья :)". В общем меня в дневнике отца Александра ничто не задело. Но я не успокоилась, и поискала имя священника в Интернете. Оказалось, с 1999 года "продвинутый" батюшка вел сайт "Дневник священника". Известное питерское издательство даже выпустило "Дневник" отдельной книжкой. Писал отец Александр на других православных сайтах. Обсуждал роль приходского священника. А не так давно написал статью "Чертович из табакерки" о коммерческой деятельности церкви с выводом "не гонялся бы ты, поп, за экономической целесообразностью". ![]() ПРЯМАЯ РЕЧЬ Отец Александр: Временно в Интернет не хожу "Комсомолка" дозвонилась отцу Александру. Он был немногословен: - По личным причинам я решил взять паузу, не заходить в Интернет. - На какое время? - Не знаю еще…. Не могу сказать, что навсегда, но на продолжительное время. - А как же ваше общение, друзья в Интернете? - С некоторыми я познакомился и в реальной жизни. Переписывались в Интернете, потом они приходили в церковь. Общение с ними будет продолжаться. - Чем займетесь? - Сосредоточу внимание на непосредственной деятельности священника: может быть, займусь организацией каких-то курсов, бесед с прихожанами…. Хотя я и так много общаюсь. Особенно с молодежью и с теми, кто чувствует себя молодым. ДРУГАЯ СТОРОНА Архимандрит Алексий, референт по связям со СМИ Белорусского экзархата: "От нас требуется ответственное поведение везде - по телефону, в Интернете, на страницах газет, на пляже" Дозвонилась "Комсомолка" и до представителей Белорусской православной церкви: - Это наше внутреннее дело. На ошибки отца Александра указали прихожане, читатели православных интернет-сайтов. Попросили поговорить с ним, он хороший батюшка. Все думают, что было судилище. Нет! Был совместный разговор! Собрались наиболее авторитетные настоятели минских приходов. И отец Александр был. - И что решили? - Если читателей ранят какие-то мысли священника, то лучше священнику не быть соблазном. Иногда он выражает личное мнение, а не мнение церкви! - А вообще можно священнику иметь страницу в Интернете, дневник? - Да, немало священников имеют так называемые лайв джорнал. И они очень популярны! - И отец Александр сможет снова вести такой дневник? - Милости просим! Сейчас модно быть вольным, свободным. Но свобода должна быть ответственной! Наше слово может повлиять на человеческую жизнь! Мы как старшие священники дали ему добрый совет: будь аккуратен! Допустим, он говорил о добрачных связях. Церковь категорически протестует против гражданских браков. Это сожительство, блудодейство! И вдруг, как он потом объяснил, он ошибся, на уровне эмоций высказал свое мнение. А это послужило огромным соблазном! Люди вправе поставить вопрос: церковь одобряет гражданские браки!? Вещи очень серьезные! - А если священник заведет себе журнал под псевдонимом? - Мы даем обет. От нас требуется ответственное поведение везде - по телефону, в Интернете, на страницах газет, в квартире, на пляже… - На пляже? - А что, священники на пляже не бывают? Или у священников детей в капусте находят? - Отец Алексий, а вы пользуетесь Интернетом? - Я не люблю Интернет, он превратился в мусорное ведро, простите. Элементарно, открываю первую страницу, например, "Рамблер", а там предлагается познакомиться и прочее. Сайты церковные смотрю, конечно. Интернет - это необходимость, как телефон, газета! - А люди, которые общаются со священником в Интернете, - паства? - Виртуальная паства… Это не вполне полноценно, полнокровно. Хотя церковь никого не ограничивает. Но если ко мне обращаются как к священнику, я не могу высказать личное мнение. Если это личное мнение не вполне соответствует моему духовному положению, я никогда такого не скажу, не имею права! ![]() ДОСЛОВНО Цитаты из "Живого дневника" отца Александра: "Сегодня записался в новую Национальную библиотеку… Вообще-то ничего нового - внешне клон станции метро "Кунцевщина". Но сиденья хорошие, мягкие такие, удобные. Компьютеров полно кругом". "Еще попрошу помолиться о дочери Варваре. Как-то неудачно начался учебный год. Сходила только 1-го сентября в школу, а к понедельнику уже заболела... Обидно. Самое приятное и беззаботное время - знакомство с предметами, заполнение дневника, подписывание тетрадок..." "Вернулся! Из того, что можно назвать отпуском. :) Кроме всего прочего, благодарен встречам с mnx, ailoyros, webpadre, virsavia, tanya_grace (имена друзей из Интернета. - Авт.) Спасибо вообще всем, с кем Господь сподобил пообщаться. А Господу за то, что в этот короткий срок дал нам возможность лучше узнать себя. И оценить то, что мы имеем. В том числе Бога и веру в Него". ЧТО ДУМАЮТ ДРУЗЬЯ ОТЦА АЛЕКСАНДРА Цитаты пользователи в "Живом журнале": M_a_d_orki: "Эй! А куда он делсо? Был же тут тока что... Чел такой забавный, пыталсо свободу слова и церковную дисциплину скрестить... Это он сам поудалялся? Мот ему благословения на дискуссию не дали. Или дали и потом отозвали...". Lemantar: "Это был единственный беларуский православный священник в интернете (насколько я знаю).Теперь не будет ни одного. И кому от этого станет лучше?" Дмитрий, Минск: "Никогда не замечал, чтобы отец Александр в своих публикациях впадал в какую-либо ересь. Поэтому не могу согласиться с указанным решением". mir_belarysi: "А мы тоже пеняли этому батюшке на неподобающее для священника поведение! Хочешь в революционеры - иди, никто не держит. Но тогда нечего прикрываться саном... Но нечего подставлять Православную церковь - ее кто ни попадя подставлять пытается, а тут свой - священник. Стыд-позор!". (Орфографии и пунктуация сохранена.) http://grani.ru http://news.invictory.org |